Откровенный разговор: в АО «Калмэнергосбыт» состоялась пресс-конференция для региональных СМИ
Сегодня в управляемом «Россети Северный Кавказ» АО «Калмэнергосбыт» состоялась пресс-конференция для региональных СМИ по вопросам платежной дисциплины потребителей электроэнергии.
На вопросы представителей ведущих печатных изданий Республики Калмыкия – газет «Хальмг Унн», «Парламентский вестник Калмыкии» и «Элистинская панорама» ответил управляющий директор АО «Калмэнергосбыт» Игорь Деревенченко.
Главной темой мероприятия стало откровенное и заинтересованное обсуждение вопросов связанных с платежной дисциплиной различных групп потребителей электроэнергии, состояния с дебиторской задолженностью, а также планов АО «Калмэнергосбыт» по повышению эффективности энергосбытовой деятельности.
В самом начале встречи Игорь Деревенченко напомнил, что важнейшим фактором бесперебойного энергоснабжения потребителей и всей социально-экономической инфраструктуры региона является высокая платежная дисциплина потребителей, которая позволяет своевременно закупать необходимые объемы электроэнергии на оптовом рынке и своевременно рассчитываться с сетевой энергокомпанией за услуги по передаче электроэнергии до конечного потребителя.
Руководитель энергокомпании отметил, что, несмотря на то, что в последние месяцы наметилась положительная динамика в платежной дисциплине отдельных групп потребителей, долги абонентов АО «Калмэнергосбыт» все еще остаются критическими.
Улучшили платежную дисциплину за счет погашения задолженности прошлых периодов такие группы потребителей как «Промышленные и приравненные к ним потребители», «Сельхозтоваропроизводители», «Бюджетные организации» и «Непромышленные предприятия». Благодаря комплексной работе специалистов районных подразделений АО «Калмэнергосбыт» с этими группами удалось добиться 100 % текущих платежей.
Наиболее сложная ситуация сложилась с районными предприятиями коммунальной сферы и бытовыми потребителями (населением). Их задолженность перед региональным гарантпоставщиком выросла с начала года соответственно на 10 и 12 млн рублей.
Особую обеспокоенность вызывают, так называемые «неотключаемые» потребители – МУП «Элиставодоканал» и АО «Аэропорт Элиста», чья задолженность достигла 86,8 и 28,8 млн рублей соответственно.
В условиях высокой долговой нагрузки АО «Калмэнергосбыт» предпринимает комплекс необходимых мер направленных на снижение дебиторской задолженности потребителей. Особое внимание энергетики уделяют информационно-разъяснительной работе, адресной работе с проблемными потребителями, взаимодействию с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления.
Энергетики напоминают населению, что мораторий на отключение коммунальных услуг и начисление пени за просрочку платежей будет снят с 1 января 2021 года. К должникам вновь начнут применять меры по взысканию задолженности, предусмотренные законодательством России. Поэтому очень важно, чтобы граждане своевременно исполняли свои обязательства по платежам и не переходили в новый 2021 год со старыми долгами. Это, в первую очередь, в их интересах.
АО «Калмэнергосбыт» в социальных сетях:
Instagram: https://www.instagram.com/rosseti_kalmenergosbyt/
Facebook: https://www.facebook.com/sbytrk/
Twitter: https://twitter.com/rosseti_kes
Вконтакте: https://vk.com/rosseti_kalmenergosbyt